Размывание гендера в моде: почему всех беспокоит смена ролей?

8

Сочинитель «Модного блога» Анастасия Алексеенко рассуждает относительный особенностях мужественного и женственного в современной моде и о книга, почему кому-то может не понравиться, который привычные границы понемногу рушатся.

Размывание гендера в моде: почему всех беспокоит смена ролей?

Современная обычай безвыездно чаще и явственнее сообщает нам о размытии гендера в контексте сегодняшней жизни. Который-то уже живет в этой реальности. Кому-то общий безвыездно равно, в чем ходят окружающие. Однако пункт социума воспринимает это вроде явное нарушение устоявшегося аллюр вещей, а также вроде некоторую угрозу собственной гендерной идентичности. Чтобы конечно, который никакая обычай с подиума не заставит вас надевать то, который вам не хочется. Преимущественно это, подходящий, касается мужчин. Коль женщины безвыездно же лишь более внушаемы в этом отношении и у них в прошивке ужинать требование для следование моде в той alias другой мере, то мужчина нередко далек через этого. И попытки вынести какие-то багаж с подиумов в магазины будут проваливаться, разве массовый клиент не довольно это приобретать и надевать. То ужинать жалеть о книга, который завтра всех наших мужчин переоденут в юбки и поставят для каблуки — вроде минимум странно.

Однако мне интереснее копнуть глубже и посмотреть, почему же сама эта содержание вызывает такую бурную дискуссию и обсуждение. Частично я уже говорила про это, если анализировала бренд Palomo Spain. Про то, который традиционная маскулинность уступает позиции. И про то, который провокационная платье все сообразно‑разному воспринимается, разве мы видим ее для худеньком скромном мальчике alias же для мужчине, кто в общественном сознании воспринимается вроде «харизматичный самец».

Однако кроме смещения оси маскулинность/феминность я хочу поговорить вторично вот о чем: вроде это увольнение соотносится с традиционным распределением гендерных ролей в обществе. И собственно, почему это увольнение и размытие вносит панику в определенные слои общества (и женщины возмущены этим нередко вторично больше, чем мужчины).

Больно показательным оказался должность Екатерины Рождественской в Фейсбуке. Чтобы я желание сказала, меня сам вот больше пугает не то, который мужчины наденут каблуки, а вера (и нередко небезосновательная в наших реалиях) автора поста в книга, который этим мужчинам придется «лупить через недовольных их внешним видом граждан».

Про исторические аспекты гендерных ролей в контексте одежды мы, вероятно, поговорим неслиянно. А я больше про афоризм последнего столетия.

Беспричинно сложилось, который социальная степень много долгое дата подразумевала, который мужчина в плане социальной ценности, значимости, «общественного веса» стоит вроде минимум для одну ступеньку выше, чем женщина. Именно следовательно такую панику сто лет обратно вызывали первые попытки женщин надеть брюки (так, это были не один брюки, а общий ход эмансипации, однако я тогда безвыездно же больше про одежду). Испытание женщин надеть мужской платье означала одно: женщина пытается овладевать ступеньку повыше, мужскую ступеньку в социуме. Ступеньку, которой она недостойна, это во‑первых. И ступеньку, которая уже занята мужчинами. Понятное заботиться, который мужчинам такой расклад не нравился. И они всемерно давали понять женщинам, который те лезут не туда, гораздо следует.

Впрочем вследствие их удобства и того, который безвыездно больше женщин были вынуждены заниматься и, видно: а) нуждались в более удобной одежде, б) могли себе позволить не столь здорово подчиняться через мнения окружающих, вроде ранее, — брюки безвыездно больше входили в женский платье.

Однако оказалось, который одних брюк, а также женского образования и вторично тех мер, которые были приняты чтобы женской эмансипации, безвыездно же мало, воеже изменить расклады для социальной лестнице. И женщина в брюках alias в мужском костюме — она вроде желание вроде выше, чем простой женщина в облачение. Однако безвыездно же присутствие любых обстоятельствах казаться не допрыгивает предварительно той ступеньки, для которой расположились мужчины. Женщина в брюках выглядит более самостоятельной, более интересной, в меру агрессивной, лишь менее доступной чем опытный икона женщины, и — видно — более сексуально привлекательной. Ради сложной добычей навеки интереснее охотиться. Следовательно для длительное дата женщина в мужской одежде — это воплощение сексапила. То ужинать для самом деле взамен того, воеже летать женщину для социальной лестнице выше, мужская платье совершает обратное: делает женщину вторично более желанным объектом.

Интересно, который в то же самое дата, если женщина в мужском костюме начинает восприниматься вроде секс-символ, мужчина в женском облачение — это постоянно комический икона. Почему? Потому который для безвыездно той же социальной лестнице, в реальности вроде один мужчина приближается к представлению о женщине (одеждой alias поведением) — он автоматически опускается для ступеньку ниже. Это переводит его в позицию слабого. Быть этом он слаб сообразно отношению к другим мужчинам. Находится в позиции подчинения и унижения. И общий он выходит из мужского круга. Однако и в обществе женщин он не становится своим. То ужинать срабатывают вот эти установки «не будь вроде трусливый», которые нередко транслируют и сами женщины мужчинам. И единственная положение, если мужчине допустимо приблизиться в своем самовыражении к образу женщины — это сознательная безделица, комизм.

Всетаки эти установки сидят в головах много прочно. И именно следовательно размытие гендера в одежде беспричинно болезненно воспринимается обществом. С одной стороны, у традиционно настроенных групп людей пропали понимания относительный изменении социальных ролей. Они видят один внешнюю картинку. Быть этому картинка накладывается для существующую парадигму «мужчина в социальной иерархии выше женщины». Мужчин пугает, который современная обычай предлагает им спуститься для ступеньку ниже и делает нормативным то обычай и одежду, которые прежде считались недопустимыми. Женщин пугает, который разве воспоследовать парадигме, то нормативность «женоподобных мужчин» самих женщин опустит для социальной лестнице вторично ниже. Ниже и в общественном плане, и в плане личных отношений. Потому который разве твой мужчина в юбке и имеет преимущество для любовь — то который же тут нуждаться непременно тебе самой, воеже помогать басня о его главенствовании в вашей паре? Понять то, который сама степень ныне меняется, вроде меняется и строение межличностных отношений, ни мужчины, ни женщины с традиционным мышлением покуда не могут. И следовательно делают то, который доступно их пониманию: всеми силами стремятся противостоять происходящим изменениям. И только реально доступные чтобы них инструменты — это умора и агрессия.

Анастасия Алексеенко, композитор Модного блога

Начало: www.cosmo.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.