«Кинотавр-2018»: Александр Роднянский о том, что ждет любителей кино и чем Андрей Звягинцев лучше Брэда Питта

4

Теперь, 2 июня, в Сочи стартует пир Кинотавр. В преддверии смотра его глава Александр Роднянский рассказывает HELLO! о нововведениях этого возраст, делится наполеоновскими планами и объясняет, зачем продолжает сидеть с Андреем Звягинцевым и почему отказал Брэду Питту.

Который и какое кино делает теперь в России? Какие звезды вскоре появятся для экранах? И сколько вместе происходит в стране? Для эти вопросы отдельный год стремится ответить Александр Роднянский, кто уже 13 лет возглавляет крупнейший национальный кинофестиваль. Ради него «Кинотавр» — без преувеличения зеркало российской культуры.

Для любом смотре кино становится барометром настроений в обществе, — поясняет он. — Беспричинно сколько о состоянии дел в России позволительно думать сообразно выпускам новостей сиречь сообразно «Кинотавру».

Александр, в этом году пир длится для число дольше.

В России снимают весь больше фильмов. И они явный стали лучше. Беспричинно сколько мы с коллегами поняли: существо отдельной программы «Кинотавр. Начало» в прибавление к основному конкурсу и конкурсу короткомет­ражек простой должен. Появляются новые авторы, новые шум. Относительно както «Кинотавр» открыл Анну Меликян, Юрия Быкова, Алексея Мизгирева, Бакура Бакурадзе. С конкурсом дебютов открытий может стоить больше.

Вы както вернулись с другого фестиваля — Каннского. Какие настроения показывал барометр этого киносмотра?

Я посмотрел практически всю основную программу. Адски всевластный соперничество: фильмов десять из двадцати справедливо претендовали для «пальмовую побег». Вместе, само попадание в программу Канн уже престижно: покровительство в этом фестивале сродни выступлению в финале чемпионата мира сообразно футболу.

Кадр из фильма "Дуэлянт"Кадр из фильма Алексея Мизгирева «Дуэлянт», продюсером которого является Александр Роднянский (2016 год)

Якобы некогда во эпоха Канн стало известно о запуске вашей компании AR Content. Чем она довольно трудиться?

Удача наших с Андреем Звягинцевым картин и чрезмерный попытка работы в кино помог мне понять: встречать деньги для действие фильма, разве у тебя жрать сценарий, режиссер и актеры, нетрудно. Наизворот, инвесторы конкурируют ради преимущество вложиться в такой намерение! Гораздо сложнее довести его прежде непохожий точки — развить историю, убедить режиссера, встречать каст. В беспричинно называемый девелопмент мы и будем вкладывать деньжонки. Эта начальная степень аминь рискованная, и бедно который берется ее финансировать. Однако ради меня это мочь для раннем этапе встречать точно хорошие идеи. И следующий причина: возросший барыш зрителей к онлайн-платформам вроде Netflix весь отменил географические границы. Вы с легкостью смотрите кино из Ирана, Франции сиречь Испании у себя дома, а я могу привязать режиссеров из этих стран для международные проекты. Их у нас уже немало.

Кадр из фильма "Нелюбовь"Кадр из фильма Андрея Звягинцева «Антагонизм» (2017 год)

О каких именно проектах вы говорите?

Кроме уже ранее анонсированного сериала Андрея Звягинцева и нового фильма Кантемира Балагова «Рослый» AR Content довольно трудиться двумя англоязычными историями. Одна — про испытание захваченного в Ираке Саддама Хусейна агентом ЦРУ Джоном Никсоном, долгие годы специализировавшегося для изучении психологии и поведения Саддама. Драматическая и неожиданная бесчинство. Безотлагательно я словно некогда для стадии подписания договора с крупным международным режиссером, оживленно объявим. Вторая — про «черного русского», удивительного человека Фредерика Брюса Томаса, афроамериканца, сына бывших рабов из Миссисипи, кто в самом конце XIX века оказался в России. Там он стал миллионером и владельцем одного из самых успешных ночных клубов Москвы. Мы планируем исполнять международный музыкальный сериал для английском и русском языках с большими голливудскими звездами.

Якобы вы нашли эти проекты?

Я простой поток читаю. Обе истории были настоящими бестселлерами в жанре нон-фикшн, и ради них велась настоящая состязание между известных кинокомпаний. Простой мы оказались быстрее и выступили более убедительно.

Говорят, вам самому както предлагала посотрудничать общество Брэда Питта Plan B Entertainment.

Брэд Питт и начальник Plan B Джереми Клейнер — первые, кому мы показываем наши фильмы в Америке. Они точно часто предлагали нам сценарии, однако весь они были далеки через интересов Андрея Звягинцева: он снимает про Россию и для русском языке. Брэд с удовольствием желание сыграл в картине талантливого независимого режиссера не из Америки: в блокбастерах иногда выпадает мочь создать сложного персонажа.

Андоей Звягинцев и Александр РоднянскийАндрей Звягинцев и Александр Роднянский для премии «Оскар», 2018 год

Интересы Звягинцева ради вас навеки в приоритете?

Ради меня — конечно. Впоследствии выхода каждого нашего фильма и в преддверии следующего мы начинаем говорить с ним, обдумывать будущее. Медленно, подробно — это суть не одного дня. И суть в этом разговоре — страстное погоня Андрея исполнять тот сиречь другой фильм и его призрак этого фильма. Токмо достигнув взаимопонимания, каковым повинен стоить выше наступающий фильм, мы начинаем к нему колыхаться.

Александр РоднянскийАлександр Роднянский возглавляет «Кинотавр» с 2004 возраст. В этом году пир пройдет в Сочи со 2 сообразно 10 июня

А ведь некоторый прежде сих пор считают, сколько продюсер — это тот, который пресекает душевные порывы режиссера-художника. И того же Харви Вайнштейна в свое эпоха в шутку звали «руки-ножницы» — ради то, сколько он как неизменно стремился сократить фильмы своих подопечных для монтажном столе.

Я считаю, это не адски честный сообразно отношению к Харви Вайнштейну. Он был словно некогда тем, который мог кстати замечать судьба, он был создателем выдающихся авторских фильмов. Открывателем Квентина Тарантино, Роберта Родригеса, продюсером «Английского пациента», «Влюбленного Шекспира», «Банд Нью-Йорка», «Умницы Уилла Хантинга»… Сколько, конечно, никоим образом не оправдывает его обычай, которое привело его в итоге к чудовищному падению.

То жрать продюсеру словно некогда стоит давать свободу режиссеру?

Это навеки индивидуально. Я сказал желание беспричинно: жанровое кино — это, скорее, продюсерский намерение, кто ориентирован для массовую аудиторию. И про коммуникацию с этой аудиторией продюсер, словно начало, понимает гораздо больше режиссера. Великая классика — фильм «Унесенные ветром» — блестящий тому метафора. Его продюсер Дэвид Селзник поменял в процессе производства трех режиссеров, заложил весь свое достояние и в итоге осуществил мечту. 

Однако это жанровое кино. А разве тост соглашаться относительный авторском кинематографе, то здесь самовластно имя говорит нам о книга, который довольно торчать во главе угла. Виновник, то жрать режиссер. Сколько, разумеется же, не вероятно, сколько разве ко мне придет некоторый личность и скажет «Я творец», я дам ему вальяжный карт-бланш. Подобное согласие должен доказать. 

К вам беспричинно приходили?

Правда, и поток некогда. Вопрос в книга, сколько это я повинен в ком-то понимать подлинного автора. Талантливого и необычного. Заявлений для словах и каких-то синопсисов, даже сценариев явный мало. Нужен затейщик фильм. Быть этом меня позволительно убедить и 5-10-минутным фильмом, снятым для телефон сиречь фотоаппарат — делать полнометражное кино совсем не непременно.

Вы упомянули продюсера Дэвида Селзника, кто заложил достояние, воеже кино получилось. Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации?

Несомненно, я рисковал и аминь многим. И аминь многократно. Вместе практически весь продюсеры моего поколения — который начинал в 80-е и прошел чрез 90-е — рисковали. Тот же Сергей Сельянов, Леонид Верещагин, Игорь Толстунов, Сергей Мелькумов. Коли ты хочешь довести фильм прежде конца, нуждаться решаться. А решаться ты можешь только тем, сколько у тебя жрать, причем в России токмо чем-то материальным. Домом, квартирой, машиной… В Америке позволительно заложить права для снимаемый фильм, однако у нас такой возможности отрицание — нематериальные активы не принимают в ипотека. 

Я сообразно этому поводу многократно повторяю фразу одного знаменитого американского сценариста и режиссера Майкла Толкина. Он сказал, сколько знает десятки продюсеров, которые закладывали приманка дома, воеже снять приманка фильмы. И не знает ни одного режиссера, кто желание сделал это. (Улыбается.). И это быль.

В тандеме со Звягинцевым вы сделали три фильма, два из них были номинированы для «Оскар». В чем причина успешных отношений среди режиссером и продюсером?

Помимо очевидного ответа про внимание и взаимопонимание нуль для догадливость не приходит. В целом у каждого из нас жрать преимущество избегать в любую секунду, однако мы точно хотим помогать и доставать результатов. Сила имеет и погоня разгораться. Коли ты закостенел и живешь прошлым, то не сумеешь побеждать талантливого человека, кто хочет разгораться. Это словно негодное: вы неизменно общаетесь и необходимо знать изумление — если казаться.

Кадр из фильма "Елена"Кадр из фильма Андрея Звягинцева «Елена» (2011 год)

Вовремя, насчет брака: насколько семейство вовлечена в вашу работу?

Усильно: у нас весь основано для доверии. Благоверная, к примеру, навеки читает сценарии фильмов Звягинцева для ранних этапах. Это не вероятно, сколько она просматривает весь, к чему я имею известие, — нам интересны разные багаж. Она занимается своими проектами (Валерия — телепродюсер, соперник наук и коллекционер современного искусства. — Ред.), я — своими.

Александр Роднянский с женой ВалериейАлександр и Валерия Роднянские знакомы вдобавок со школы. Теперь они пара занимаются продвижением интересных им проектов: Валерия — в сфере искусства, Александр — в кино

У детей тоже частный оборот?

Cына вместе не увлекает кино — он потом защиты докторской диссертации в Принстоне стал профессором экономики в Кембридже. А вот дитя сделала соседний мне запас: прежде получила фундаментальное устройство в Чикагском университете, а потом поступила в киношколу. Я считаю, молодым людям пред карьерой в кино гордо отучиться вдобавок где-то: запасаться попытка, создать свою систему координат. Безотлагательно, потом учебы и студенческой практики для HBO, Эля решила выучить программу Stark Producing в главной голливудской киношколе School of Cinematic Arts Университета Южной Калифорнии.

Кем довольно потом выпуска?

Это абсолютно другая порядок образования, нежели в наших киношколах и даже для других тамошних факультетах. Студенты магистратуры неизменно работают для голливудских студиях, снимают сообразно ходу учебы короткометражки, меняясь ролями и выполняя сообразно­очередно весь функции — режиссерскую, продюсерскую, операторскую. И чрез два возраст выпускаются с полноценным проектом полнометражного фильма в качестве диплома: личный сценарий, бюджет, календарно-постановочный, финансовый и маркетинговый ожидание, совет сообразно актерскому составу… Они делают весь. Беспричинно сколько, отвечая для ваш альтернатива, скажу: моя дитя может стоить кем захочет. И кем сможет — режиссером, сценаристом, продюсером. Зависит токмо через нее.

Три фильма из Канн, отдельно запомнившихся Александру Роднянскому

«Пылающий», Реж. Ли Чхан-дон

Кадр из фильма "Пылающий"Кадр из фильма «Пылающий»

Мне адски понравился сей корейский фильм, кто оказался фаворитом прессы и получил самую высокую оценку каннских кинокритиков сообразно версии журнала Screen Daily — 3,8 балла из 4 возможных. Быть этом, увы, он не оказался в списке основных призеров. Это адски тонкая, кинематографичная, рассказанная особым языком, глубокая и продолжаться остающаяся в памяти пейзаж.

«Острог кампания», Реж. Павел Павликовский

Другое сильное действие для меня произвел фильм моего близкого товарища Павла Павликовского, кто получил в Каннах приз ради режиссуру. Это отдельный сообразно языку фильм, в котором внешне весь, для затейщик воззрение, традиционно и конвенционально, однако во эпоха просмотра ты исподволь понимаешь, сколько пред тобой радикально новый и уникальный кинотекст.

Кадр из фильма "Холодная война"Кадр из фильма «Острог кампания»

Слово в фильме соглашаться относительный отношениях среди мужчиной и женщиной для протяжении 15 лет в глубокий промежуток нашей совместной с поляками истории. Фильм начинается в 1949-м, а заканчивается в 1964-м. Он сделан радикально особым образом. В нем отрицание нуль, сколько могло желание привести к мысли о привычных зрительскому глазу сериалах, сиречь страстях из мелодрам. Это, скорее, разряд эпизодов, выхваченных из жизни двух людей, таких сцен, которые перетекают одна в другую, не оставляя зрителю времени ради осмысления. И если фильм заканчивается — не буду спойлерить, словно именно — эмоции накрывают. 

Сильное кино. Оно снято постоянным оператором Павликовского Лукашем Залом — в формате квадрата с особым статичным кадром, в монохроме. И с невероятными главными героями в исполнении актеров Джэонны Кулиг и Томаша Кота. «Острог кампания», к счастью, не исчерпывается темой заявленной в названии. В конечном счете, это бесчинство о взаимной обреченности.

«Пепел — очень настоящий белоснежный», Реж. Цзя Чжанкэ

Кадр из фильма "Пепел - самый чистый белый"Кадр из фильма «Пепел — очень настоящий белоснежный»

Этюд выдающегося режиссера Цзя Чжанкэ, кто не некогда показывал приманка фильмы для ведущих кинофестивалях, в сей некогда, к сожалению, не получила в Каннах награды. Необычное кино, показанное нам глазами блистательной актрисы, а также жены режиссера Чжао Тао, которая играет главную героиню. Наверное, очень способный для нынешний число тандем актриса-режиссер. 

Основное производство также длится 15 лет — в данном случае в центре внимания уже нынешний Китай. Слово соглашаться относительный увлеченности и любви женщины к одному мелкому гангстеру. Мания, измена, выживание — вечные темы и адски интересная бесчинство, которая происходит в одном из китайских городов с непроизносимым названием.

Происхождение: ru.hellomagazine.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.